Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
Combined ShapeMaskPath Copyclock-circular-outlineCombined ShapewaterShapeShape

10000 символов

Как открыть фитнес клуб?

Популярность тренажёрных залов и спортивных студий в России стремительно растет. Сегодня здоровый образ жизни является обязательной составляющей имиджа успешного человека, поэтому бизнес в сфере фитнес-услуг становится все актуальнее. Темпы роста рынка по стране составляют порядка 8-11% в год. Эта ниша еще не насыщена и, по прогнозам специалистов, в ближайшие несколько десятилетий будет оставаться перспективной. Объем рынка Москвы в 2016 году превысил 50 млрд. руб. из всероссийских 110 млрд., что подтверждает тот факт, что в регионах множество незаполненных ниш.

Что лучше - открыть студию или фитнес-клуб?

Открытие студии предполагает меньший набор услуг, использует небольшие помещения и, как правило, требует меньшего объёма вложений в открытие.

Современный фитнес-центр кроме тренажерного зала может включать залы для групповых занятий, сауны, бассейны, массажные кабинеты, салоны красоты, фитнес-бары и пр. Такие проекты занимают более значительную площадь и пользуются популярностью у представителей обоих полов, но требуют больших вложений и дольше окупаются.

Первым делом следует провести маркетинговое исследование: выяснить объем и ёмкость рынка города или территории, проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, выявить свободные ниши.

На основании исследования формируется концепция будущего клуба и складывается представление о том, какой тип клуба открыть и какими услугами насытить. На основании сформированной концепции важно составить подробный бизнес-план открытия фитнес-центра. Это позволит реально оценить расходы, связанные со входом в бизнес, сроки окупаемости и понять рентабельность будущего проекта. 

Выбор помещения для фитнес-клуба

При выборе помещения под фитнес-клуб важно обращать внимание на такие моменты: наличие достаточных открытых площадей с шагом между несущими колоннами или стенами не менее 8 метров (нет ничего хуже, чем зал групповых программ с колоннами по центру), мощной приточно-вытяжной вентиляцией, возможностью организации бассейна.

Также необходимо обратить внимание на соседей. Фитнес-клуб является достаточно активной в плане различных звуков территорией. И если под клубом или над ним располагаются офисы или жилые помещения, не исключены жалобы ваших соседей на шумы, которые являются нормой для фитнес-клуба. Студийный формат с групповыми программами вполне подходит для такого соседства, важно только обеспечить звукоизоляцию. Но если вы расположите над или под жилым помещением тренажерный зал, то вложения в звукоизоляцию будут объективно завышенными и могут поставить под сомнение рентабельность всего проекта.

Для студийного формата подойдет помещение площадью от 300 до 800 м², для полноценного клуба нужна площадь от 1000 м².

В строительстве помещения под фитнес-клуб есть ряд существенных преимуществ: возможность учесть все нюансы эксплуатации клуба и грамотного планирования помещений, технических деталей уже на этапе проектировки. Это делает клуб максимально привлекательным и комфортным для клиентов, повышает его удобство в эксплуатации, но серьезно отодвигает сроки окупаемости проекта.

Набор тренировочных зон зависит от концепции. Для небольшой студии будет достаточно раздевалки и зала для групповых тренировок. В стандартный минимальный набор услуг фитнес- клуба входят:

  • тренажерный зал
  • один или два зала для групповых тренировок
  • раздевалки
  • душевые, санузел
  • ресепшен-зона.

Крупные фитнес-центры могут дополнительно включать в себя:

  • бассейн
  • зону единоборств
  • кардио-зону
  • зал сайкла (вело-аэробики)
  • зону кроссфита или зону функционального тренинга
  • детский клуб,

а также:

  • сауны и зоны отдыха
  • массажный кабинет
  • фитнес-бар или кафе
  • салон красоты
  • SPA-зону.

В некоторых случаях площади выгоднее выкупать, чем брать в аренду. Если помещение не приобретается, важно обратить внимание не только на ставку, но и на сроки аренды. Стоимость аренды будет зависеть от региона и уровня конкуренции. Оптимальный срок аренды составляет от 5 лет. При заключении договора на аренду необходимо удостовериться в наличии следующих документов:

  • заключения Госпожнадзора о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;
  • справки из Роспотребнадзора;
  • документов из ЖЭКа на приборы учёта воды и электричества.

Документы для фитнес-клуба

Перед тем, как открыть фитнес клуб, важно грамотно оформить документы. С 2009 года физкультурная деятельность не подлежит лицензированию, но если планируется дополнительно оказывать медицинские услуги, услуги SPA-центра и некоторые услуги салона красоты, то лицензия потребуется.

Подбор кадров: тренеры и административный персонал

От уровня профессионализма сотрудников клуба напрямую зависит успех всего бизнеса. Перед тем как открыть фитнес-клуб, необходимо предусмотреть возможность комплектации штата квалифицированными специалистами.

Кроме персональных инструкторов тренажерного зала вам могут потребоваться: инструкторы групповых программ, тренеры по плаванию, инструкторы по детскому фитнесу и так далее, в зависимости от выбранной концепции.

Не забудьте также про сотрудников ресепшен, отдела продаж, уборщиков, техников, генерального директора и бухгалтера. При большом штате также может потребоваться менеджер по управлению персоналом фитнес-клуба.

Если самостоятельно справиться с задачей подбора кадров не под силу или требуется повышение квалификации фитнес-тренеров и инструкторов, доверить решение этих задач стоит специалистам Ассоциации Профессионалов Фитнеса.

Оснащение тренажерного зала

При выборе оборудования для тренажерного зала важно учесть необходимость проработки всех мышечных групп тренирующегося клиента. В минимальный набор входит: силовое оборудование, кардио-тренажеры, устройства для функционального тренинга. Чем больше потребностей удовлетворяется, тем значительнее будет поток клиентов.

Доверить комплектацию зала лучше специалистам. Они помогут не только с оптимальным набором тренажеров для всех мышечных групп, но и с выбором дополнительного мелкого оборудования, и с выбором поставщика. Важно обратить внимание и на то, как и кем будут обслуживаться ваши тренажеры в процессе дальнейшей эксплуатации: есть ли в вашем городе такие специалисты, смогут ли они обеспечить квалифицированный и быстрый ремонт тренажеров в случае необходимости.

Помимо тренажеров, обязательно стоит учесть необходимость:

1

оборудования зоны ресепшен: стойки, компьютеров, диванов

2

оборудования залов групповых программ

3

оборудования и комплектации бассейна

4

комплектации детского клуба

5

инженерно-технических систем: вентиляции и канализации

6

оборудования раздевалок: лавок, шкафчиков, душевых кабинок, фенов, зеркал

Количество аксессуаров и дополнений рассчитывается, исходя из условий средней наполняемости зала. Рассчитав проходимость, вам легче будет определиться с количеством инвентаря, площадью раздевалок, числом шкафчиков и пр.

Одним из главных этапов организации фитнес-клуба является дизайн и планирование. Кроме создания яркого образа и запоминающего «лица» центра, нужно побеспокоиться об уровне комфорта его посетителей. С учетом постоянной нехватки времени, характерной для жителей крупных городов, правильным будет предусмотреть дополнительный комплекс услуг. Возможно, кроме душевых кабин с водонагревателями, клуб целесообразно оборудовать массажным кабинетом, сауной, бассейном. 

Повысить градус комфорта посетителей поможет хорошая система кондиционирования, музыкальное оформление тренировок, наличие кулера со свежей водой. Обязательная часть современных фитнес клубов - спорт-бар с витаминизированными, кислородными коктейлями и свежевыжатыми соками, которые клиенты смогут принимать до или после тренировок.

Если ожидается высокая посещаемость, можно предусмотреть солярий или душ впечатлений. С помощью последнего можно не только снять напряжение, но и получить тонизирующий эффект. Проведя в такой кабине для водных процедур всего 5 минут, клиент сможет ощутить себя в разных климатических зонах, начиная с жарких тропиков и заканчивая грозовым эпицентром.

Если концепция фитнес-клуба предусматривает организацию салона красоты или массажного кабинета, потребуется приобретение парикмахерского оборудования, массажного стола и пр.

В случае, когда бюджет проекта ограничен и средств на приобретение новых тренажеров нет, стоит рассмотреть приобретение подержанного оборудования или оформить лизинг.

Рекламная стратегия выхода на рынок

Для продвижения бизнеса необходимо разработать медиа-план. Выбор рекламных каналов зависит от целевой аудитории, охвата рынка и бюджета на рекламу. Это могут быть любые каналы: листовки, билборды, реклама в соц. сетях. Важной частью рекламы будет являться и ваш логотип - вывеска на фасаде здания.

Обязательно уделите внимание развитию каналов digital: наличию собственного интернет-сайта и ведению социальных сетей. На этих ресурсах можно разместить всю интересующую клиентов информацию: привести перечень услуг, расписание занятий, стоимость абонемента, информацию об акциях и скидках. Не забудьте про затраты на развитие и интернет-рекламу ваших ресурсов.

Перед тем как построить свой бизнес в сфере фитнес-услуг, исследуйте рынок, составьте бизнес-план и рассчитайте срок окупаемости проекта. Несмотря на то, что реализация проекта обойдется недешево, бизнес имеет хорошую рентабельность - от 20 до 40%. Доходность бизнеса напрямую зависит от эффективного управления, правильно выбранной концепции и грамотной ценовой политики. 

К началу